РЖД Локомотив Федерация спортивных журналистов России Российская газета Гудок sport24 Советский спорт



Денис Колодин вспоминает детство

Денис Колодин: Вперед – шаг за шагом

Признаться, увидеть в Бору, на базе национальной сборной, множество знакомых лиц - выпускников ДФЛ - вашему корреспонденту было приятно. В пансионате, где расположилась молодежка, – Никита Баженов, Игорь Лебеденко. В рядах первой сборной - Марат Измайлов, Александр Анюков, Денис Колодин. С последним мы и вспомнили его футбольное детство.

Начинал в Камышине

– Давайте вспомним, как же футбол вошел в вашу жизнь?
– Начинал я заниматься в Камышине, в СДЮШОР-2. В детстве, как и все ребята, играл во дворе. А когда пошел учиться в школу, к нам в класс заглянул футбольной тренер и спросил: «Кто хочет заниматься футболом». Одним из желающих оказался я. Так все началось.
– Целенаправленно готовили себя к карьере футболиста?
– О чем вы? О карьере профессионального футболиста даже не задумывался. Мне просто нравилось играть в футбол. Потом шаг за шагом…
– А что все-таки заставило задуматься о карьере футболиста?
– В мое футбольное детство много шума наделал камышинский «Текстильщик», выступавший в высшей лиге. Я ходил на стадион, переживал за команду. Волей-неволей, хотелось дорасти до этого уровня. Так что наличие в городе команды мастеров меня постоянно стимулировало.
– Встречу со своим первым тренером Владимиром Зорковым помните?
– Смутно. Помню, пришли в СДЮШОР, там был другой тренер. Позже пришел уже Владимир Владимирович и создал команду. Мы участвовали в первенстве страны, различных турнирах. И выигрывали довольно часто. Команда тогда неплохая была.
– В «Олимпию как попали?
– Вот уж чего не знаю... Там создавалась команда, подыскивали талантливых ребат из разных регионов. Видно, чем-то и я им приглянулся. Тем более, что мы почти всегда обыгрывали Волгоград. Пригласил меня туда нынешний тренер ФК «Москвы» Леонид Слуцкий.
– Не страшно было в 12 лет покидать Камышин, переезжать в незнакомый город?
– Конечно, страшно. Можно выразиться по-другому, главная трудность состояла в житейском плане. Дома все же легче. Не скрою, были моменты, когда хотелось все бросить и вернуться в Камышин. Но удерживала цель заиграть на высоком уровне.
– Местные, наверное, с распростертыми объятиями вас не приняли. Авторитет как завоевывали?
– В Волгограде? Да просто приехали, стали играть. Авторитет... это его сейчас надо завоевывать, тогда мы об этом не думали, даже, признаться, слов таких не знали. Как-то органично вписался в коллектив.
– «Олимпия» чем-нибудь поразила?
– Нет, поначалу даже показалось, что Камышин по уровню был выше. Честно говоря, думал, приеду в большой город, все будет по высшему разряду. Это сейчас «Олимпия» считается одной из лучших школ в стране, а тогда она тогда только развивалась.

ДФЛ – престиж

– Турниры Детской футбольной лиги помните?
– Конечно. В наше время было очень престижно выиграть чемпионат ДФЛ. Готовились, настраивались. Например, финал 1996 года «Олимпия» - «Динамо» даже транслировался по телевидению в прямом эфире. – В «Самарце» играли Вавилин и Анюков, за «КамАЗ» выступали Бобер, Кудряшов. С ними еще тогда познакомились?
– Нет, по именам-фамилиям их не знали. Сыграли турнир, разъехались. К примеру, до недавнего времени даже и не знал, что Дима Половинчук тоже играл в том финале 1996 года.
– Сильно удивились, когда вновь встретились в «Крыльях» с Анюковым, Бобром?..
– Нет. Просто было интересно узнать, кто заиграл в большом футболе, а кто на пути к нему исчез. Играет Анюков в «Крыльях»? Пусть играет. Мы лишь вспоминали наши похождения в ДФЛ.
– Как расцениваете сейчас время, проведенное в «Олимпии»?
– Здорово и красиво все было. Частенько вспоминаю выезды за границу. «Олимпия» – это великолепная школа для пацана. Счастлив, что футбольное образование получил именно в Волгограде.
– Вам тогда не казалась идея создания профессионального клуба на базе детской школы без больших затрат утопичной?
– Когда в 1999 году получили право выступать во второй лиге, мы даже не задумывались о статусе, просто играли в любимую игру. Хотелось, конечно, попробовать себя в первой лиге, но остановились на второй. И то неплохо.
– Как игралось во втором дивизионе?
– Нам тогда было по 18-19 лет. Играли, конечно, с огромным энтузиазмом. У нас была цель – бороться за призовые места. И мы из кожи вон лезли. В двух сезонах на профессиональном уровне я забил, играя стоппера 14 мячей. Это еще что, когда играли в третьей лиге, там по 40 мячей, порой, набегало.

Персональщик

– Вы ведь, по-моему, начинали играть в нападении?
– Да, ростом не вышел, вот и играл в атаке. Расти начал лет в восемнадцать. Так получилось, что чем выше становился, тем дальше от чужих ворот играл.
– В опорники вас Слуцкий перевел?
– Да, все Леонид Викторович...
– В свое время в «Уралане» вы даже освоили «персоналку»...
– Да, при Павлове, когда только начал играть в премьер-лиге. Сыграл персонально почти со всеми лидерами российских клубов. Потому сейчас спокойно отношусь к тому, кто передо мной. Мандражировать, по крайней мере, точно не стану.
– В нападение-то не тянуло?
– Сначала нет – справиться бы со своими прямыми обязанностями. Но когда стал чаще проводить время у своих ворот, захотелось. Как стандарт – бегу в чужую штрафную...
– Бывало, что заигрывались?
– Бывало. Но у нас в обороне правил опытнейший Игорь Чугайнов, пришедший из «Локомотива». Он всегда грамотно подсказывал.
– Кстати, а «Уралан» как на вас вышел?
– Наоборот, сами подыскивали себе команды. 20 лет – тот возраст, когда нужно уже было пробиваться если не в элиту, то хотя бы в первый дивизион. Начинал задумываться, как бы всю карьеру во втором дивизионе не провести. Рад, что «Уралан» позвал. Двумя руками был за...
– С кем советовались, прежде чем решиться на такой шаг?
– С Леонидом Слуцким. Он тогда сам ушел в Элисту тренировать дубль и меня с собой прихватил. На самом деле, тогда любой вариант бы мне подошел. Даже Владивосток, если бы они играли в «вышке». В молодости в высший эшелон бежишь в команду без оглядки. Кстати, сначала пробовал свои силы в Самаре, но им не подошел.

Пока все хорошо

– Зато потом… На берега Волги-то как попали?
– По совести, был готов остаться в «Уралане», несмотря на то, что они вылетели. Нашли точки соприкосновения, я уже окончательно принял решение помочь команде вернуться в элиту. Вдруг перед самым началом чемпионата меня отдают в «Крылья».
– Чем самарцы привлекли?
– Прекрасный футбольный город, множество знакомых еще по различным турнирам и сборным. Да и команда у «Крыльев» подобралась что надо. Хотелось попробовать свои силы.
– «Крылья», наверное, долго вспоминать будете?
– Двоякое впечатление: с одной стороны, классная команда, завоевавшая бронзовые медали чемпионата. С другой – неожиданный развал... Конечно, вспоминаю. Также как и «Олимпию», «Уралан»… Все-таки это вехи моей спортивной карьеры.
– В «Крылышках» шансов остаться не было?
– Все говорили про скорый отъезд Каряки в Португалию, но так получилось, что первым игроком, покинувшим Самару, стал Колодин. Главное, чтобы болельщики на меня зла не держали. Я-то хотел остаться.
– Довольны, что в Москве оказались?
– Честно говоря, я бы еще поиграл в Самаре. По крайней мере, этот сезон видел себя только игроком «Крыльев», но не все зависело от меня. Герман Ткаченко посоветовал пойти в «Динамо». Потом оказалось, что были другие варианты. Тот же «Зенит», куда ушел Саша Анюков.
– «Локомотив» и «Сатурн» менее привлекательны, чем «Динамо»?
– Об этих двух вариантах узнал уже из газет. Сложно сказать, куда бы пошел, если знал обо всех предложениях. Но сейчас я игрок «Динамо».
– Где выбрали 27 номер…
– Не знаю почему, но мне нравится 55, однако в «Динамо» он был уже занят. В клубе мне сказали, что свободны номера с 70-го и выше. Я спросил что-нибудь поменьше. Предложили 27 номер. Мелькала мысль взять 77-ой или 99-ый, но решил остановиться на меньшем.
– Как в команде приняли?
– Самара, в отличие от шумной Москвы, город небольшой, там все друг друга знают, близко общаются. Здесь потренировались и разъехались, никого не вижу. Вот как...
– Что, в «Динамо» так ни с кем и не сдружились?
– С Танасьевичем. Он недалеко от меня живет, мы вместе ездим на тренировки. Благо, по-русски он разговаривает бойко. С Патриком Овие общаюсь, но он чаще с Энакархире по-нигерийски судачит. А я с русскоязычными.
– Португальскую речь освоить не собираетесь?
– Можно было, если бы я выступал в Португалии. А так уж лучше засесть за изучение английского. Этот язык, хотя бы может заграницей пригодиться. Да еще Иво Вортманн его знает.
– Футбол по телевизору смотрите?
– Часто. Его теперь так много, что даже приходится переключать каналы, чтобы порой не надоел. В последнее время чередую футбол с кинофильмами.
– Какие чемпионаты привлекают?
– Английский, испанский, итальянский. Но пока я выступаю в России и вперед не заглядываю. Там посмотрим, как все получится. Пока же все удачно складывается.

Нельсон ПОГОСЯН

Досье
Колодин Денис Алексеевич. Опорный полузащитник. Родился 11 января 1982 г. в Камышине. Воспитанник камышинской СДЮШОР-2. Первый тренер – Владимир Владимирович Зорков. Выступал за команды «Олимпия» Волгоград (1996 – 2001), «Уралан» Элиста (2002 – 2003), «Крылья Советов» Самара (2004 – 2005). С июня 2005 г. выступает за московское «Динамо».